Республиканский Совет по координации деятельности контролирующих органов

Деятельность Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

2017-12-25 12:00:00

"Лицензирования частной медицинской деятельности"


Лицензирование частной медицинской деятельности в республике осуществляется согласно Подожения “О порядке лицензирования медицинской деятельности” утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21.06.2017 г. № 405. В соответствии с пунктом 9 данного Положения государственные медицинские унитарные предприятия и учреждения, созданные решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, вправе осуществлять медицинскую деятельность без получения лицензии при условии, что осуществление ими медицинской деятельности предусмотрено решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан. Данное правило не освобождает указанные организации от выполнения лицензионных требований и условий (за исключением лицензионных требований к квалификационной категории специалистов), а также иных требований, связанных с осуществлением медицинской деятельности, предъявляемых в соответствии с законодательством. Соискателями лицензии могут быть только юридические лица, так как индивидуальные предпринматели без образования юридического лица не имеют право осуществлять медицинскую деятельность.

Для осуществления медицинской деятельности решения о выдачи лицензии принимается только при условии, что даннное юридическое лицо отвечает следующим лицензионным требованиям и условиям:

наличие высшего медицинского образования и квалификационной категории у главного врача, а также высшего образования и квалификационной категории по соответствующей медицинской специальности - у других врачей-специалистов;

наличие не менее первой квалификационной категории у оперирующего врача при создании операционного отделения в негосударственной медицинской организации стационарного типа;

наличие не менее семилетнего стажа у оперирующего врача по соответствующей медицинской специальности при привлечении иностранного специалиста или ходатайство ведущих зарубежных медицинских центров или клиник, подтверждающее владение оперирующим врачом необходимыми профессиональными навыками;

наличие действующего сертификата по повышению квалификации у врачей-специалистов, полученного в установленном порядке;

наличие удостоверения о нострификации (установлении эквивалентности) государственного образца документов об образовании, полученных в зарубежных странах, при привлечении на работу специалиста, окончившего зарубежное образовательное учреждение;

наличие документа, подтверждающего квалификацию по специальности, при привлечении на работу специалиста, окончившего зарубежное образовательное учреждение;

наличие помещений у соискателя лицензии, принадлежащих ему на праве собственности или ином вещном праве, предназначенных для выполнения лицензируемого вида деятельности, соответствующих санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам;

наличие оборудования и иных технических средств, в том числе медицинской техники, у соискателя лицензии в соответствии с минимальными требованиями, принадлежащих ему на праве собственности или ином вещном праве, соответствующих метрологическим нормам и нормам технической безопасности;

наличие договора о проведении стерилизационных работ или стерилизационного отделения при осуществлении медицинской деятельности по специализациям терапевтического профиля и диагностики;

наличие отделения стерилизации при осуществлении медицинской деятельности по специализациям хирургического профиля, в том числе по стоматологии;

наличие документа, подтверждающего прохождение обучения по работе на стерилизационном оборудовании, у медицинского работника;

осуществление медицинской деятельности в строгом соответствии с законодательством, при обязательном ведении первичной медицинской документации по утвержденным лицензирующим органом образцам и формам;

представлении статистических данных в филиалы Научно-исследовательского института общественного здоровья и организации здравоохранения при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан в установленном порядке;

соблюдении санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

соблюдении методов профилактики, стандартов диагностики и лечения, утвержденных лицензирующим органом и (или) апробированных в международной медицинской практике;

применении лекарственных, дезинфекционных и обеззараживающих средств, лабораторных реагентов, разрешенных лицензирующим органом;

осуществлении медицинской деятельности строго в пределах, указанных в лицензии.

Выдача квалификационной категории для врачей осуществляется согласно Положения «О порядке аттестации и выдачи квалификационных категорий для медицинских и фармацевтических работников» зарегистрированная Министерством юстиции Республики Узбекистан от 19 января 2015 году №2649. Повышения квалификации врачей будет осуществлятся согласно Положению «О порядке повышения квалификации и переподготовки медицинских работников» утвержденной Постановлением Кабинета Министров от 18.12.2009 г. №319.

Лицензия на медицинскую деятельность выдаётся по специализациям, перечень которого утвержден приказом министра здравоохранения Республики Узбекистан от 25 июля 2017 года № 97 "Об утверждении номенклатуры видов медицинских специализаций, по которым осуществляется медицинская деятельность" зарегистрированная в Минстерстве юстиции Республики Узбекистан от 28.07.2017 г., № 2908.

Минимальное требования по оснощению частных медицинских учреждений медицинскими оборудованиями урегулируется приказом министра здравоохранения Республики Узбекистан от 10 июля 2017 года № 90 "Об утверждении Минимальных требований к материально-технической базе, оборудованию и иным техническим средствам, в том числе к медицинской технике, необходимым для осуществления соответствующего вида медицинской специализации" зарегистрированная в Минстерстве юстиции Республики Узбекистан от 28.07.2017 г., № 2905.

За рассмотрение заявления о выдаче лицензии с соискателя лицензии взимается сбор в размере двух минимальных заработных плат, установленных законодательством на день подачи заявления. За выдачу или продление срока действия лицензии на осуществление медицинской деятельности уплачивается государственная пошлина в пятикратном размере минимальной заработной платы.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в центры "одно окно" либо через Единый портал в электронной форме заявление о выдаче лицензии согласно утвержденной лицензирующим органом форме, с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, местонахождения (почтового адреса) и адреса места осуществления медицинской деятельности, электронной почты, банковских реквизитов;

типа медицинской организации и видов специализаций, которые юридическое лицо намерено оказывать, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид медицинской деятельности;

информации о наличии оборудования и иных технических средств, в том числе медицинской техники, необходимых для осуществления медицинской деятельности в соответствии с утвержденными минимальными требованиями.

Запрещается требование от соискателя лицензии представления документов и сведений, не предусмотренных выше. Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии сведения у других уполномоченных органов, в установленном порядке, в том числе в электронной форме, за исключением документов, которые предоставляется в центр "одно окно".

Соискатель лицензии подает заявление о выдаче лицензии в центр "одно окно" в явочном порядке либо через Единый портал. При подаче заявления о выдаче лицензии с приложением сведений, предусмотренных выше, в электронной форме через Единый портал, заявление подтверждается электронной цифровой подписью соискателя лицензии. Соискатель лицензии указывает в заявлении форму получения уведомления о принятом решении по результатам рассмотрения поданного им заявления.

Рассмотрение заявлений о выдаче лицензий, подготовка заключений по ним, продление срока действия лицензий, осуществляется Управлением лицензирования медицинской деятельности негосударственных организаций Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

Заявление для получения лицензии, представленное соискателем лицензии через Единый портал в электронной форме, принимается ответственным работником рабочего органа, с уведомлением о его получении, а также регистрируется автоматически Единым порталом с присвоением уникального регистрационного номера.

При подаче соискателем лицензии заявления для получения лицензии через центр "одно окно", работник центра "одно окно" направляет данное заявление в лицензирующий орган в порядке, установленном законодательством. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения заявления соискателя лицензии, с указанием необходимых сведений, независимо от способа его подачи.

При осуществлении контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

проводить в порядке, установленном законодательством, плановые и краткосрочные проверки за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий исключительно по решению Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов (далее - проверки);

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки), с указанием допущенных лицензиатом нарушений лицензионных требований и условий;

выносить обязательные для исполнения предписания об устранении лицензиатом выявленных нарушений, устанавливать сроки, достаточные для устранения таких нарушений;

в порядке, установленном законодательством, выносить решения и обращаться в суд с представлением о приостановлении, прекращении либо аннулировании лицензий;

направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о выявленных фактах осуществления физическими и юридическими лицами медицинской деятельности без получения лицензии и/или оказании медицинских услуг, не предусмотренных в лицензии, для принятия предусмотренных законодательством мер.

При нарушении лицензионных требований и условий лицензиатами лицензирующий орган имеет права обратиться в экономический суд о временном приостановлении или прекрашения действия лицензии согласно статьей 22-23 закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".

 

 

 

 

 

 

Основные задачи и функции

Государственный налоговый комитет является республиканским органом государственного управления по контролю в области обеспечения соблюдения налогового законодательства, защиты экономических интересов и имущественных прав государства. Организационная структура ГНК утверждена постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшей модернизации системы налоговых органов республики» от 8 января 2010 года №ПП-1257.

В систему Государственного налогового комитета входят государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, государственные налоговые инспекции районов, городов и районов в городах, а также подведомственные организации и образовательные учреждения.

Государственный налоговый комитет в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «О государственной налоговой службе», другими актами законодательства, а также международными договорами Республики Узбекистан. Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О дальнейшем совершенствовании правового регулирования деятельности органов государственной налоговой службы»

Добро пожаловать на сайт «Tekshirishlar.uz», разработанный на основании Указа Президента Республики Узбекистан №УП-4609 от 7 апреля 2014 года

Основные задачи и функции Государственный налоговый комитет является республиканским органом государственного управления по контролю в области обеспечения соблюдения налогового законодательства, защиты экономических интересов и имущественных прав государства. Организационная структура ГНК утверждена постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшей модернизации системы налоговых органов республики» от 8 января 2010 года №ПП-1257. В систему Государственного налогового комитета входят государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, государственные налоговые инспекции районов, городов и районов в городах, а также подведомственные организации и образовательные учреждения. Государственный налоговый комитет в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «О государственной налоговой службе», другими актами законодательства, а также международными договорами Республики Узбекистан. Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О дальнейшем совершенствовании правового регулирования деятельности органов государственной налоговой службы»

на верх